В МКОУ «СОШ №1» с.п.Анзорей 9 сентября 2020 года был открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей, созданного в рамках национального проекта «Образование: шаг в будущее», и являющееся одним из центров федеральной сети образования «Точка роста».
В школе открыты новые просторные кабинеты формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», помещение для проектной деятельности как центр общественной жизни школы, включающее шахматную гостиную и медиазону для фото и видеосъёмки, которые открывают для детей новые современные возможности для обучения и исследований. Кабинеты Центра оснащены современным оборудованием, которое дает возможность увлекательно изучать основы 3D – моделирования, 3D – печати, дети учатся управлять квадрокоптером, а также обучаются оказывать первую медицинскую помощь на манекенах-тренажерах.
В Центре реализуются 8 программ дополнительного образования: «3-d моделирование», «Компьютерная грамотность», «Волшебный мир сказок», «Основы первой помощи», «Риторика», «Резьба по дереву», «Шахматы», «Основы чертежной грамотности», которые охватывают более 300 учащихся 2-11 классов. Параллельно ведется работа педагогом организатором в реализации социально-культурных мероприятий, разрабатываются проекты.
Для работы в Центре «Точка роста» подобрана команда специалистов из 4 педагогов школы и 2-х педагогов дополнительного образования. 100% педагогов Центра прошли курсы повышения квалификации:
1. «Гибкие компетенции проектной деятельности».
2. «Современные проектные методы развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области «Технология».
3. «Дополнительное образование детей: проблемы и перспективы».
4.«Содержательные аспекты деятельности педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС ОВЗ».
В декабре в Центре «Точка роста» прошел День открытых дверей. Все желающие могли убедиться в том, что система образования в новом формате действительно интересна и эффективна. Каждый педагог дополнительного образования провёл презентацию своего объединения, гостям были представлены мастер-классы. Педагогами Центра подготовлены экскурсии, в ходе которых обучающиеся смогли познакомиться с направлениями работы «Точка роста».
На мастер-классах ребята увидели, как можно научиться управлять квадрокоптерами, попробовать себя в роли операторов, создавать рисунки, используя модели для 3D принтера.
Неподдельный интерес во время экскурсии вызвали объединения «Основы первой помощи», «Шахматы». Наглядно-демонстрационный материал по оказанию первой доврачебной помощи привлек внимание ребят. На уроках ОБЖ обучающиеся применяли практические навыки наружного массажа сердца, учились удалять инородный предмет из полости рта, делать искусственную вентиляцию легких.
В Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» школьники готовятся к участию в различных конкурсах.
Согласно плану в 2020-2021 учебном году на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МКОУ «СОШ № 1» с. п.Анзорей проведены социально-культурные мероприятия:
1) Открытый шахматный турнир среди школьников. Место проведения – кабинет проектной деятельности. Охват участников – 45. В ходе шахматного турнира была также проведена шахматная викторина.
В школе много ребят, которые увлекаются шахматами. По мнению учителя Аталикова А.М. эта игра развивает интеллектуально. Шахматы оказывают положительное влияние на личностный рост ребенка, делают акцент на развитие не только мышления победителя, но и умение достойно принимать проигрышную партию, находить причину поражения.
2) Образовательное событие «День Интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет» .Охват участников - 55.
3) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» . Охват участников – 25. В ходе игры, которая проходила в формате известной одноимённой телепередачи, команда знатоков (учащихся 7 класса) отвечала на вопросы педагогов школы из разных областей знаний., проявляя быстроту мышления, хитрость и смекалку.
4) Всероссийская акция «Добрые уроки». Охват участников – 56.
В ходе Акции, обучающиеся посмотрели в прямом эфире на интерактивной панели и обсудили фильм «Волонтёры будущего».
5) Учитель ОБЖ Макоев М.М.со своими учениками, используя демонстрационное методическое пособие, в котором сымитированы разные по виду повреждения и травмы, осваивали приемы и методы оказания первой медицинской помощи при них. Современные манекены, имитаторы и тренажеры центра позволили реализовать практические занятия по программе «Основы первой помощи». Ребята демонстрировали мастер-классы по оказанию ПМП в различных экстренных ситуациях, тем самым получая большой багаж знаний и умений по основам медицины. Многие девочки настолько были увлечены процессом и работой в этой области, что подумывали связать свою судьбу с медициной.
6) На новый уровень вышли и уроки технологии. Сегодня сложно найти ребенка, который бы не заинтересовался роботами. Юным исследователям, которые жаждут познать основы робототехники, изучить устройство и принципы работы механических моделей различной степени сложности, очень нравится работать с конструкторами LEGO. Макаев З.Г., учитель технологии, говорит, что любимый всеми детьми Лего – это возможность развивать любознательность, восприимчивость, логическое мышление и воображение, ведь он позволяет собрать более 50 моделей. Наряду с конструированием ребята осваивают работу с электронным штангенциркулем и мультитулом, электролобзиком и шуруповертом, конечно, с соблюдением всех требований техники безопасности.
6) Участие во Всероссийской образовательной акции «Урок цифры».
7) Команда нашей школы заняла первое место в муниципальном конкурсе по информатике «Компьютернаграмотность» (учитель -- Макоев М.М.)
8) Муниципальный конкурс по технологии «Резьба по дереву»: 1 место занял Масаев Ислам, ученик 8 класса. (учитель - Макаев З.Г.).
Приобретая знания по программе «Школа успеха», учащиеся получили возможность полнее развивать свои способности, лучше разбираться в других людях и эффективнее строить отношения с ними. Данная программа способствовала профилактике социальной дезадаптации. В ходе занятий рассматривались вопросы, относящиеся к самопознанию, самосовершенствованию, учащиеся знакомились с понятиями «лидер, «креативность», учились выходить из конфликтных ситуаций, строить свою будущую карьеру. Ребята получили возможность обучиться широкому ряду личностных и социальных навыков и применить эти навыки в конкретных ситуациях. На занятиях полученные учащимися теоретические знания дополнялись элементами психологического тренинга, ролевыми играми, анализом ситуаций, получением обратной связи. Воздействуя на когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферу личности, занятия способствовали выработке навыков саморегуляции и стрессоустойчивости, раскрытию качеств, важных для эффективного межличностного взаимодействия и успешности детей.
Плановые задачи за первый год работы выполнены:
1) 100% охват контингента обучающихся 5-11 классов образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по учебным предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном учебном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания;
2) не менее 70% охват контингента обучающихся 2-11 классов – дополнительными общеобразовательными программами цифрового и гуманитарного профилей во внеурочное время