МКОУ «СОШ №1» с.п.Анзорей

Меню сайта
Главная
Из истории школы
Наши новости
Сведения об образовательной организации (специальный раздел)
Дистанционное обучение
Прием в ОУ
Государственная итоговая аттестация
Антикоррупционная деятельность
Телефоны доверия и «Горячих линий»
Защита персональных данных
Полезная информация
Независимая оценка качества образования
Доступная среда
Документы по введению эффективного контракта
Полезные ссылки
Архив новостей
Дошкольный блок
Безопасность дорожного движения
Экспериментальная площадка
Пенсионный Фонд
Схема проезда
Педагогический состав
Медицинский кабинет
Спорт
Библиотека
Выпускникам
Дополнительное образование
Обратная связь
Национальное образование
ТОЧКА РОСТА
Воспитательная работа
Медиабезопасность
Информатизация системы образования и воспитания
Информационная безопасность
Всероссийская олимпиада школьников
Часто задаваемые вопросы
75-летие Великой Победы
Родителям
Организация питания в школе
Новое на сайте
Календарь событий
<< Октябрь >>    << 2020 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
#Сетевичок
  
 

Часто задаваемые вопросы

Какие документы необходимо предоставить, чтобы перевести ребенка для обучения из другой школы в МКОУ “СОШ№1” с.п.Анзорей?

При переводе несовершеннолетнего ребенка из другой образовательной организации в МКОУ «СОШ№1» с.п.Анзорей  предоставляется личное дело учащегося и личное заявление родителей (законных представителей) о приёме в порядке перевода.

Обязательна ли школьная форма в школе?

Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим школьника.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Прежде всего, на умение будущего школьника общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом - семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственниками, которые потакают ему во всем, считая исключительным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями - они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.

Наш ребенок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора идти в школу. Как быть?

В настоящий момент в системе общего образования существует несколько форм получения образования детьми, достигшими школьного возраста. Если ребенок имеет хроническое заболевание или является инвалидом, то лечащий врач может рекомендовать родителям таких детей воспользоваться индивидуальной надомной формой обучения. В школе им расскажут, какие документы, кроме заявления, необходимы для того, чтобы ребенок учился на дому.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. К тому же, в 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Может ли ребёнок уходить один домой после уроков?

Ответственность за здоровье ребёнка вне школы в не учебное время несут его родители. Школа обеспечивает безопасность учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принимают учеников у родителей “с рук на руки “, по окончанию уроков педагоги отдают детей только их родителям или близким родственникам.

Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?

Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям. Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не прояснится. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов "Я виноват…".

С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу – с шести или с семи лет?

Закон «Об образовании» предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет. При этом считается, что ребенку на момент поступления в школу должно быть не меньше шести с половиной лет.

Обученность или интеллектуальное развитие, что важнее?

Родители часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность – это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач.

Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков, так как школа, это еще и система социализации, дисциплинирующая система.

Что такое лицензия и аккредитация? Про эти ужасные слова уже знают даже дети!

Лицензия – документ, выдаваемый Министерством просвещения и науки КБР. Он указывает на то, что наша школа «имеет право на осуществление образовательной деятельности». При выдаче лицензии проверяется педагогический состав, санитарное состояние здания, соответствие мебели и прочего учебного оборудования санитарным нормам, противопожарная безопасность. Аккредитация - документ, выдаваемый Министерством просвещения и науки КБР. Он указывает на то, что наша школа «имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца «аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем общем образовании». Наша школа аккредитована и лицензирована. Все наши документы можно увидеть на сайте школы.

Что такое здоровьесберегающие технологии, которые в последнее время у всех постоянно на слуху?

Здоровьесберегающие технологии – комплекс мер по сохранению здоровья ребенка.

В него входят:

  • Оснащение кабинетов. Оснащение кабинетов производится мебелью соответствующей роcту каждого учащегося.
  • Методическая подготовка. При составлении плана каждого урока учитываются возрастные особенности детей, их физическое состояние и даже время года. Проводится перемена видов деятельности, при необходимости – физминутка. Используются пособия, сделанные со здоровьесберегающими технологиями.
  • Здоровое питание. Питание в школе организуется с учетом всех санитарных требований. Задача нашей столовой – сделать здоровую пищу вкусной и вкусную пищу здоровой.
  • Медицинская служба. Медицинская служба проводит регулярное обследование детей. Выносятся рекомендации по обучению и питанию учащихся. Проходят плановые прививки и диспансеризации.
  • Расписание дня составлено с учетом пиков активности учащихся, типовых нагрузок и необходимости смены видов деятельности.

Где гарантия, что мой ребенок получает должное количество знаний?

Вся деятельность школы тщательно проверяется контролирующими органами. Проводятся тесты, срезы знаний, контрольные. Школа ежегодно успешно участвует в независимых олимпиадах по основным предметам, в фестивалях «Русский медвежонок» , «Кенгуру» и т.п. Деятельность школы абсолютно открыта для родителей. Мы всегда рады видеть наших родителей на уроках, проектных работах, экзаменах.

Каковы правила зачисления ребенка в десятый класс государственной образовательной организации?

В соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32, прием граждан в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка. При приеме в образовательную организацию для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца. 

Возможно ли освобождение учащегося 9 класса от экзаменов по медицинским показаниям?

Обязательность прохождения итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, регламентирована пунктом 3 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Для детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена.

Действительно ли внеурочная деятельность теперь обязательная для всех?

  В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Урочная деятельность позволяет формировать основные знания, умения и навыки школьника, различные компетенции. Внеурочная деятельность дополняет и развивает приобретаемые школьниками знания и умения. В то же время необходимо отметить, что родители вправе вместе со школой определить количество занятий в неделю с учетом посещения ребенком кружков, секций и, в целом, организации второй половины дня.
Внеурочная деятельность является важной частью образования ребенка, развивает его знания и умения, его компетенции. Следует не отказываться от таких занятий, а выбрать то их количество, которое будет наиболее удобным для школьника и принесет ему наибольшую пользу.

Школа предлагает 5 направлений внеурочной деятельности. Могут ли родители выбрать не все направления?

  Да, могут. Задача школы – предложить занятия внеурочной деятельности по всем пяти направлениям, а родители вправе выбрать занятия для своего ребёнка.

Многие дети после школы дополнительно занимаются в кружках, музыкальных спортивных или художественных школах. Как они могут совместить эти занятия с внеурочной деятельностью?

Прежде всего необходимо отметить, что выстраивать вторую половину дня для ребенка в первую очередь могут только сами родители. Родители вместе с ребенком определяют, какие кружки и секции будет посещать ребенок, чем дополнительно он будет заниматься. И какое время во второй половине дня будет занимать внеурочная деятельность.
Так, для детей, посещающих музыкальные, спортивные, художественные школы, кружки в домах детского творчества, внеурочная деятельность значительно сокращается. При активных занятиях ребенка музыкой или спортом она может реализоваться через классные часы, экскурсии, социально направленную деятельность.В соответствии с новым стандартом в рамках внеурочной деятельности школа также учит ребят проектной деятельности, например, как правильно составить портфолио.
Но даже в случае, если ребенок не посещает дополнительные занятия в музыкальных, спортивных, художественных школах, родители вправе выбрать меньшее количество занятий внеурочной деятельности. Какие это будут занятия и в каком объеме – это решение принимается родителями.

- Как заставить ребенка учиться?

Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя,  а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.

- Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?

Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.

- Каковы причины школьной неуспеваемости?

У ребёнка не сформирована мотивация к учению.

Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.

У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.

- Есть ли какие-нибудь нормы, регламентирующие количество домашнего задания?

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали:
• во 2 - 3 классах - 1,5 ч;
• в 4 - 5 классах - 2 ч;
• в 6 - 8 классах - 2,5 ч;
• в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
(СанПиН 2.4.2.2821- 10)

Как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой?

Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте.

Просмотров: 851


 

Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования

2020-09-30 11:38:00
В Подмосковье реализуют профориентационный проект для школьников «ЮнАвиа»

2020-09-09 16:14:00
Наставники нового центра «IT-куб» Благовещенска провели первые занятия

2020-09-08 17:33:00
В Костромской области до конца года откроют еще 42 «Точки роста»

2020-09-08 17:05:00
В Томской области начал работу первый мобильный технопарк

2020-09-08 13:19:00
В День финансиста стартовал образовательный онлайн-курс для московских школьников

2020-09-08 12:33:00
Московские школьники смогут проверить свои знания по медицине

2020-09-02 09:33:00
Стартовал второй сезон Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior

Посещаемость
Всего:
просмотров:1935247

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР
Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МКОУ «СОШ №1» с.п.Анзорей
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления